Все ли у Вас получается, как у руководителя, что задумано? Что мешает, а что наоборот подыгрывает? Я предлагаю Вам интересное задание. Оцените свои личные качества и профессиональные компетенции на круговых диаграммах.
Личные качества руководителя
Оцените по 10-тибальной шкале свои качества руководителя и отметьте их на диаграмме:
- Решительность (способность быстро принимать решения и быть готовым к экспериментам);
- Уверенность в себе (способность противостоять своим сомнениям);
- Целеустремленность (способность двигаться всегда вперед к цели);
- Ответственность (способность брать на себя ответственность за свои действия и их результаты);
- Лидерство (умение увлечь за собой людей и сделать свою идею их идеей);
- Коммуникабельность (способность быстро вступать в деловой контакт и оперативно решать вопросы);
- Стойкость и самообладание (умение держать себя в руках и стойко принимать последствия ошибок);
- Самообразование (стремление получать новый опыт и знания).
Профессиональные компетенции руководителя
А теперь оцените по 10-тибальной шкале свои профессиональные компетенции:
- Планирование работы;
- Организация деятельности;
- Контроль выполнения работ;
- Принятие управленческих решений;
- Сбор и анализ информации;
- Применение информационных технологий;
- Внедрение инноваций;
- Проектная деятельность;
- Оценка работы подчиненных;
- Обучение и развитие сотрудников;
- Мотивация сотрудников;
- Коммуникация и переговоры.
Посмотрите, где Ваши круги ломаются, на чем следует сделать акцент.
На рисунках выше, например, руководителю явно не хватает решительности, уверенности в своих силах и стойкости. Нужно над этим поработать! А еще не мешает развивать технику переговоров и внедрять инновации в рабочих процессах.
Вы тоже подумайте, как улучшить свои качества и компетенции. Например, вы можете получить дополнительное образование или практические навыки. А можете просто установить новые правила и привычки.
Зафиксируйте Ваши диаграммы сегодня и поставьте себе цели до конца года и на следующий год.
Постановка целей
Цели предлагаю ставить по методике SMART. Это значит, что они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, обоснованными, с установленными сроками.
В конце следующего года снова подведите итоги. Вы увидите, на сколько Вы смогли развить свои качества руководителя и улучшить профессиональные компетенции.
Удачи и успехов Вам в покорении новых вершин!
Хорошая статья.